В декабре я и мой муж решили внести разнообразие в череду однотипных встреч наступающего года. Казалось, все сопутствовало этому выбору: внезапно подвернулась под руку горящая путевка на двоих в пятизвездочный отель, нашлись билеты на фирменный поезд до Москвы. Вдохновившись таким началом, мы за пару часов собрали один чемодан на двоих, и двинулись в путь.

Хургада встречала нас ярким солнцем. На удивление, не было никаких заминок: успешно миновав таможенную зону, мы сели в такси и поехали на встречу с морем.

новый год в  Хургаде

Увидев наш отель, я была удивлена, ведь горящая путевка – это как игра в лотерею. Похоже, в лотерею я выиграла.

Весь день 30 и 31 декабря мы с мужем провели на море: плавание, дайвинг, поездка на Розовый остров. Конечно, было не так жарко, как в июле, но за один день мы приобрели легкий румянец и с нетерпением ждали завтрашней ночи, главной в этом году.

На следующий вечер мы с мужем спустились в главный ресторан. Прекрасное украшение главного зала, фуршетные столы, буквально ломящиеся от снеди, и зазывающие народ аниматоры в блестящих костюмах под один стиль – все это наводило на мысль, что мы не зря решили променять нашу елочку на пальмы. Звучала музыка, народ постепенно расслаблялся  и двигался в сторону танцпола, ведущие вечера проводили конкурсы и подсчитывали оставшееся до Нового года время. Три часа пролетели незаметно, и вот мы услышали хлопки салюта! Выбежав на террасу, мы смотрели на волшебные огни, которые падали с неба прямо в Красное море…

- Двенадцать, одиннадцать, десять…- хором считала толпа, – три, два, один… Урррррааааа!!! С Новым годом!..

Толпа высыпала из отеля на освещенную огнями улицу, которая в одну минуту стала тесной. На мгновенье я даже потеряла мужа из виду, и стала искать его взглядом в пестрой толпе.

Я огляделась, но рядом не было ни кого, кто мог бы оказаться его сопровождающим. Мальчик тянулся и совал мне в руку цветок. Улыбнувшись, я взяла его:

- Спасибо…

- Бакшиш! Бакшиш! – запричитал ребенок, требовательно выставив вперед ладошку.

Сказать, что я была поражена, это ничего не сказать. Маленький трехлетний мальчик в новогоднюю ночь зарабатывал деньги! Я стояла, открыв рот, не в силах принять произошедшее, а мальчик от нетерпения подпрыгивал на месте то на одной, то на другой ноге, требуя вознаграждения за подаренный цветочек. Достав из сумочки пять долларов, я протянула ребенку. Цепко схватив купюру, мальчонка проворно, как обезьяна побежал от меня к следующей нарядной дамочке, и протягивал ей очередной повядший цветок.

-Бакшиш! Бакшиш! – доносилось до меня.

Дамочка задорно рассмеялась над ребенком, сунув ему в руку деньги. Казалось, она нисколько не была озадачена тем фактом, что трехлетний малыш не находится ночью в своей постели, а бегает и клянчит деньги…

- Ты чего тут стоишь, замерзнешь ведь, я еле тебя нашел, – муж подхватил меня под руку и повел обратно в отель. Я еще оглядывалась и пыталась рассмотреть в нарядной толпе грязного мальчишку, который сновал между парочками, раздавая цветочки, и казалось, был абсолютно счастлив, чувствуя себя самым богатым человеком на земле.

Придя в номер, я рассказала мужу про мальчика. Он, усмехнувшись, сказал:

- Зарабатывают, как могут, чему тут удивляться. Сейчас не сезон, вот и клянчат с туристов.… Давай спать, я в душ…

Я вышла на балкон, было довольно холодно и дул ветер. Вспомнилось, что мальчуган был в одной рубашонке. У бассейна веселился народ, слышались веселые выкрики и поздравления с праздником.

Я посмотрела вперед – вдали виднелась надпись «*** Hotels & Resorts», а за ней начинались какие-то ветхие домишки, похожие на картонные коробки. Надпись как будто делила эту местность на две части: с одной стороны горел огнями пятизвездочный отель, звучала музыка, был слышен гул толпы, с другой – абсолютная темнота и тишина, разбросаны домики-коробки и не было никакого праздника. Мне представилось, что маленький египтянин живет в одной из таких коробок, и сейчас он возвращается домой со своим богатством. Возможно, его семья будет целый месяц жить на собранный малышом в новогоднюю ночь бакшиш…

На следующий день в отеле было безлюдно, все высыпались после праздничной ночи. Ни гид-отель, ни ресепшн не знали ничего о маленьком мальчике, который зарабатывал ночью деньги.

Вскоре мы вернулись в Россию, больше так и не увидев его, но на наступивший год в мои приоритеты был внесен существенный корректив: я решила уделить значительное количество времени благотворительности. Ведь и у нас, в России, не все дети могут быть абсолютно счастливы в Новый год. Если хотя бы в своем городе мы сделаем немного добра, то для кого-то этот праздник будет поистине настоящим и волшебным. Счастья вам и вашим детям в Новом году!

Автор: Олеся Парфенова.

Олеся работает на фрилансе с ноября 2013 года. Занимается рерайтингом и копирайтингом статей, созданием и написанием мастер-классов по хэндмейду и кардмейкингу, администрированием групп в соцсетях.